Паспорт
программы  развития
муниципального общеобразовательного учреждения
 «С
редняя общеобразовательная  школа55»  г. Омска  на 2007-2012  годы

Настоящая программа определяет стратегию развития школы и основные направления  деятельности по ее реализации.

Цель программы: cоздание условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования.

Основные задачи программы

   1. Реализация прав ребенка в области образования через построение  адаптивной  школы.
   2. Определение оптимального содержания образования (обучения, воспитания и развития) обучающихся с учетом требований современного общества к выпускнику школы и уникальности образовательного учреждения.
   3. Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения ее эффективного развития.

Исполнители основных задач программы:  школьный коллектив (обучающиеся, родители, педагоги).

Ожидаемые результаты реализации программы:

    * повышение качества общего начального, основного, среднего (полного) и дополнительного     образования;
    * рост конкурентоспособности школы за счет повышения эффективности использования потенциальных   ресурсов;  
    * повышение эффективности использования бюджетных средств.

Индикаторы (качественно - операционные показатели):

1)     положительные тенденции роста успеваемости и качества знаний, умений и навыков обучающихся;

2)     повышение количества выпускников средней школы, продолжающих образование;

3)     повышение количества обучающихся, принимающих участие в конкурсах различного уровня;

4)     достижения обучающихся на предметных олимпиадах различного уровня;

5)     повышение квалификационных профессиональных  категорий педагогов;

6)     повышение (стабильность) уровня воспитанности обучающихся;

7)    снижение (не повышение) уровня заболеваемости обучающихся и учителей;

8)     развитие материально-технической базы образовательного процесса.

Система организации контроля за использованием программы: информация о ходе выполнения программы и расходовании финансовых средств предоставляется ежегодно  на заседаниях Совет Учреждения.

 

Управление программой: текущее управление программой осуществляется администрацией школы.

Этапы реализации  программы

   1. Подготовительный (март –август  2007 года).  Выявление перспективных направлений развития школы и определение стратегии развития.
   2. Основной этап - сентябрь 2007 года – май 2012 года.

Реализация основных задач  программы.

   3. Обобщающий (июнь - сентябрь 2012 года).

      Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы.

Принципы реализации программы

Реализация программы строится на следующих принципах:

    * программно-целевого (проектного) подхода, который предполагает единую систему    планирования и своевременную коррекцию и регулирование действий;
    * преемственность данной программы развития и образовательной программы  развития адаптивной школы на 1998-2007 годы (научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой профессиональной педагогики, психологии и управления ОмГПУ Л.А. Шипилина);
    *  включение в решение задач программы субъектов образовательного пространства школы, города,  области, Учебно-методический центр «Школа 2100» и ГОУ Омской области «Институт развития образования».

 
Сроки реализации программы: с сентября 2007 года по сентябрь  2012 года.

Финансовое обеспечение программы: выполнение программы обеспечивается за счет  бюджетного финансирования и привлечения спонсоров и меценатов.

Заказчик программы: совет школ учреждения.

Основные разработчики программы:

Директор школы                             – Михайлов Михаил Михайлович

Заместитель директора по УВР      – Белобаба Инга Георгиевна

Заместитель директора по УВР      – Завальная Марина Леонтьевна

Заместитель директора по УВР      – Стрыжкова Ирина Михайловна

Заместитель директора  по УВР     – Свиридова Лариса Александровн

К разработке программы привлекались члены педагогического коллектива, классных родительских комитетов, школьного ученического самоуправления.

Научный консультант  и руководитель программы: кандидат педагогических наук, доцент кафедры профессиональной педагогики, психологии и педагогического управления Ом ГПУ   Лаздина Татьяна Ивановна.

 

Введение

Содержание Программы развития адаптивной школы является ориентировочным пространством, задающим стратегию инновационного развития образовательного учреждения на долгосрочный период до 2012 года. Ориентировочное пространство развития, представленное в Концепции программы развития, является результатом интеграции трех управленческих решений руководства МОУ «СОШ №55»:

- фиксации достигнутого уровня развития образовательного учреждения как исходной позиции для нового этапа инновационного развития школы;

- анализа потенциала развития школы на основе проведения SWOT –анализа возможностей и проблем образовательного учреждения и сценарного анализа возможных рисков и последствий;

- анализа возможных инноваций развития школы как ответ на внешние «вызовы» развития образования в России в целом и в Омске в частности.

Инструментальное осмысление ориентировочного пространства развития школы позволило выработать стратегию, представленную в пяти инновационных проектах развития школы до 2012года.

Оперативный уровень реализации программы развития школы предполагает детализацию целей и содержания проектов в годовых планах работы образовательного учреждения.

Актуальность разработки и эффективность реализации Программы развития образовательного учреждения в настоящее время предусматривает обязательный учет новых целей, стоящих перед системой образования России и зафиксированных в документах:

1.     Конвенция о правах ребенка.

2.     Закон РФ « Об основных гарантиях прав ребенка».

3.     Закон РФ «Об образовании».

4.    Федеральная целевая программа развития образования на 2006 - 2010годы (от 23 декабря 2005 г. № 803).

5.    Концепция модернизации российского образования на период до 2010г. (приказ МО РФ от 11.02.2002 №393).

6.     Приоритетный национальный проект «Образование»;

7.     Концепция  профильного обучения на старшей ступени общего образования.

8.     Концепции охраны здоровья населения РФ.

9. Приказ Министерства Российской Федерации №1540 от 08.04.2004 г. «О федеральных  экспериментальных площадках» МО РФ.

10.Приказ департамента образования Администрации города Омска

№ 464 от  04.09 2007 г.О деятельности федеральных и

областных экспериментальных площадок в 2007 – 2008 учебном году

Содержание этих документов задает приоритет двух механизмов развития образования в России:

- институциональных преобразований системы образования, обеспечивающих новый характер профессионального поведения образовательных учреждений в рыночных условиях;

- инвестиционных приоритетов, определяющих целевые и содержательные инновации в деятельности образовательных учреждений.

К институциональным преобразованиям относятся введение нормативно-подушевого финансирования, ЕГЭ, региональной системы оплаты труда педагогов, развитие финансово-хозяйственной самостоятельности образовательного учреждения, возможные организационно-правовые изменения статуса школы, развитие государственно-общественного характера управления и социальной активности школы в гражданском образовании социума.

Инвестиционные приоритеты, зафиксированные в Поручениях Президента РФ от 25.12.2005г., предполагают особое внимание образовательного учреждения инновационному решению проблем доступности качественного образования (обязательное бесплатное среднее (полное) образование, профильное обучение, новые образовательные стандарты, дополнительное образование), широкого использования информационно-коммуникационных технологий, здоровья учащихся, их питания и физического развития, воспитания и организации свободного времени учащихся, социальной поддержки педагогов.

В соответствии с этим Программу развития школы нельзя рассматривать только как программу развития педагогической системы, которая реализуется в рамках школы. Таким же приоритетом разработки программы развития является развитие образовательного учреждения – школы №55 как образовательной организации, эффективно работающей в социуме в условиях рыночных отношений.

Эта специфика обусловила необходимость построения программы развития в форме бизнес-плана деятельности школы как образовательной организации на рынке образовательных услуг. Прежнее представление о качестве образования оказалось в новых условиях сложной интеграцией разнообразных образовательных запросов к школе со стороны различных субъектов: государства, региона, местного сообщества, родителей и конкретных учащихся, объединенных в документ – Образовательная программа школы №55. При этом целостность результативности образования достигается лишь в тесном взаимодействии педагога и учащегося. Все это сделало необходимым в качестве ведущего инструмента развития образовательного учреждения рассматривать не столько конечный результат образовательного процесса, сколько совокупность образовательных услуг, реализуемых образовательным учреждением. В условиях рыночных отношений образовательная услуга и качество ее оказания становятся главным предметом договорных отношений школы и государства, школы и органов региональной и муниципальной властей, школы и родителей с учащимися. Переход от образовательной деятельности к оказанию образовательных услуг делает возможным финансовое обоснование деятельности школы в зависимости от сложности и объема услуги и ее востребованности (Бюджетное послание Президента РФ на 2005г.).

Таким образом, Программа развития школы №55 как образовательной организации представляет собой по форме бизнес-план реализации востребованных образовательных услуг (образовательная программа), эффективность которого в условиях финансово-хозяйственной самостоятельности заключается в росте доли доходов от их оказания, росте количества учащихся воспользовавшихся ими, росте уровня технологичности и качества их реализации.

Основные понятия, структурирующие Программу развития государственного общеобразовательного учреждения – адаптивной школы №55:

Бизнес-план – инструмент обоснования инвестиций для развития основной деятельности образовательной организации, посредством реструктуризации образовательного процесса и обеспечения условий для его выполнения.

Образовательная услуга – товарная продукция образовательной организации, представляющая собой совокупность возможного труда преподавателей, формализованного в образовательной программе.

Качество образовательной услуги – степень удовлетворенности потребителя результатом, процессом и условиями образовательного процесса, определяемая соотношением стоимости и ценности (потребительной стоимости) образовательной услуги: {Качество} = {Удовлетворенность потребителя} = {Ценность} / {Стоимость}

Качество образования — интегральная характеристика образовательного процесса и его результатов, выражающая меру их соответствия распространенным в обществе представлениям о том, каким должен быть названный процесс и каким целям он должен служить. В целом качество современного образования определяется рядом факторов, обусловливающих его социальную эффективность, таких как: а) содержание, включающее лучшие достижения духовной культуры и опыта в той или иной сфере деятельности; б) высокая компетентность педагогических работников; в) новейшие образовательные технологии и соответствующая им материально-техническая оснащенность; г) гуманистическая направленность; д) полнота удовлетворения образовательных потребностей населения в знаниях, понимании, умениях.

Маркетинг в образовании (англ, marketing, от market - рынок, сбыт) — процесс определения ценообразования, планирования, продвижения и реализации образовательных услуг организациям и отдельным лицам. Включает мониторинг и анализ рынка образовательных услуг с целью разработки новых и совершенствования существующих, чтобы обеспечивать им конкурентоспособность.

Нормативное подушевое финансирование — финансирование образовательных учреждений на основе установленных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного обучающегося, достаточных для покрытия средних расходов по территории, связанных с образовательным процессом и эксплуатацией зданий, сооружений и штатного оборудования.
Hosted by uCoz